Блог

Как разработать контент-стратегию

01.10.2021 | 2 минуты на чтение
Время на прочтение: 2 минут(ы)

Контент необходим для решения множества задач: помогает продавать, вовлекает аудиторию, рассказывает о продукте. Чтобы выполнить эти действия, нужна контент-стратегия.

Контент-стратегия — это пошаговый алгоритм создания эффективного контента.

Контент-стратегия нужна для:

  • Увеличения продаж
  • Формирования аудитории.

Разработка контент-стратегии:

  1. Ставим цели.

Для того чтобы приступать к созданию какого-либо контента, необходимо понять, зачем вы это делаете. В основе каждой стратегии лежат четкие и конкретные цели. Их постановка упрощает проработку всех остальных шагов.

Цели могут быть следующие:

  • Цель — увеличение продаж.

Решение: показ преимуществ продукции или услуг.

  • Цель — увеличение трафика.

Решение: размещение статей на разных сайтах, сотрудничество с известными блогерами, размещение полезного SEO-контента.

  • Цель — формирование имиджа.

Решение: интервью, публикация ваших работ.

  • Цель — работа с репутацией.

Решение: ответы на задаваемые вопросы, размещение отзывов.

  1. Проводим предварительный анализ.
  • Анализ конкурентов

Нужен, чтобы понимать, что у них работает, и потом применить успешные идеи в своем проекте.

Конкурентов ищите с помощью поисковых систем, выбирайте наиболее популярные сайты.

Конкурентный анализ проводится в несколько этапов:

  • выделяем основных конкурентов и лидеров отрасли;
  • формируем второй список из ведущих компаний, оказывающих смежные услуги.

Анализ проводим подробный, смотрим на то:

  • какие форматы у контента,
  • какие используются тематики,
  • как часто публикуется контент,
  • какое качество текстов,
  • какие используются площадки.

Далее формируем выводы по конкурентам и берем на заметку:

  • преимущества и недостатки,
  • особенности,
  • идеи.

 

  • Анализ целевой аудитории.

Важно правильно обозначить портрет представителя целевой аудитории, чтобы влиять на его решения и мотивировать его к нужным вам действиям.

Необходимо учитывать все аспекты, которые характеризуют вашего потенциального клиента: возраст, пол, географическое положение.
Особое значение имеют страхи, боли и интересы аудитории, их нужно учитывать при разработке контент-стратегии.

Где взять данные для анализа аудитории:

  • посмотрите показатели систем веб-аналитики, например Яндекс.Метрики.

Из отчетов вы получите данные о поле, возрасте, географической принадлежности и интересах заказчиков.

  • важный источник информации – это сами покупатели/заказчики.

Спросите у клиента, почему он выбрал именно вашу компанию, что хочет получить от товара/услуги, чего опасается, что мотивирует к покупке, какие проблемы товаром/услугой решит.

Понимая желания и потребности своих потенциальных клиентов, легче воздействовать на пользователей, создавать эффективный контент.

  1. Закладываем фундамент.

Определите идею контент-стратегии. Сформируйте посыл, который будете доносить клиентам с помощью контента.

Создайте редакционную политику:

  • голос бренда (tone of voice)- тональность, единый стиль, правила общения с целевой аудиторией. Он помогает находить «своих» и говорить с ними на одном языке.
  • особенности написания текстов, оформления картинок.

Соберите команду.

В идеале в команде должны быть:

  • редактор — формирует контент-план, редактирует тексты копирайтеров,
  • копирайтер — пишет статьи и публикации,
  • seo-специалист — оптимизирует контент,
  • дизайнер — создает красивую картинку,
  • фотограф и оператор — создают фото- и видеоконтент,
  • контент-маркетолог —оценивает эффективность контент-маркетинга.

4.    Продумываем систему контента.

Можно выделить три категории:

  1. Контент для продаж — отзывы, истории успеха;
  2. Контент для трафика— образовательный, видео, презентации, сторителлинг, инструкции, рейтинги;
  3. Контент для доверия —исследования, интервью, обзоры, аналитика.

Внедрение контент-стратегии:

  1. Формируем контент-план.

Контент-план — документ, который регламентирует выход контента.

Составьте контент-план на определенный период, чтобы не думать каждый день, о чем писать.

  1. Создаем контент.

Делайте разнообразные посты, опираясь на контент-план.

  1. Распространяем контент.

Важно не только создать качественный контент, но и сделать так, чтобы его заметили. Используйте для этого собственные ресурсы и внешние площадки.

К собственным ресурсам относятся:

  • блог;
  • паблики и группы в социальных сетях;
  • рассылка
  • телеграм-канал;
  • YouTube-канал.

К внешним площадкам относятся:

  • СМИ;
  • группы в соцсетях и форумы.

Заключение

Требования пользователей к качеству контента растут быстро. Не забывайте регулярно пересматривать и оптимизировать действующую контент-стратегию.

Подпишись!
Подпишись на нашу рассылку, чтобы каждый день получать советы и лайфхаки.

    Поделиться статьей

    Расскажите о своем проекте