Блог

Кнопка «Отписаться»

28.07.2021 | 3 минуты на чтение

«А что, если и правда отпишутся?» — со страхом думает большинство предпринимателей, когда пользуются рассылками для продвижения своего бизнеса.

Чтобы этого не произошло, нужно знать несколько секретов. Их мы и раскроем в этой статье.

Почему подписчики отписываются?

Причин отписки может быть много. Но на самом деле существуют две самые распространенные.

  1. Письма приходят настолько часто, что это надоедает. Это мнение 51% опрошенных. Причем понятие «слишком часто» для разных групп получателей обозначает совсем не одно и то же. Для одних это каждый день, а для других — один раз в неделю.
  2. Из-за большого количества промоакций письма воспринимаются как спам. Так считают 17% получателей рассылок.

Далее по порядку убывания идут такие причины:

  • Меня больше не интересует именно этот бренд.
  • Контент не оправдал моих ожиданий.
  • Я вообще не подписывался.
  • Битые ссылки и опечатки — это так непрофессионально.
  • Неинтересно написано.
  • Письма всегда приходят в неудачное время.
  • Случайно нажал на кнопку «отписаться».

Чтобы не допустить такого досадного недоразумения как «случайно нажал», в рассылках стали использовать еще один промежуточный шаг. Многим он знаком. И очень раздражает. Это когда появляется дополнительный вопрос «Вы уверены,  что хотите отписаться?

И вызывает еще больший негатив, когда просят ввести код или логин для подтверждения отписки. Все-таки решение подписчика следует уважать и отпускать его по первому требованию.

И помнить о том, что в то же самое время на вашу рассылку подписываются другие потенциальные клиенты.

Подробно о причинах отписки

  1. От компании приходит слишком много писем.

Ваши письма содержат полезную информацию или интересные факты? Пусть это действительно так, но человек все равно отпишется, если писем действительно слишком много.

Но что значит «много»? Это вопрос индивидуальный. Одним можно надоесть, если посылать два письма в месяц. А другие готовы читать их три раза в неделю.

«Но ведь можно отключить оповещение о новых письмах!» — скажут некоторые. Конечно, почему бы и нет? Да и читать каждое письмо никто не заставляет. Но все же намного проще просто нажать кнопку «отписаться». Что многие и делают, когда понимают, что не хотят получать письма в таком количестве.

Поэтому бизнесу не стоит забывать,  что ежедневная рассылка — это перебор.

  1. Письма уже неактуальны.

Это не относится к тем товарам, которыми мы пользуемся всегда. К таким как книги или продукты питания. Но часто происходит в тех случаях, когда подписка была нужна для разовой покупки.

Допустим, мужчина подписался на ювелирный магазин для того, чтобы найти подарок своей жене. Он его купил — и все, необходимость в этой подписке отпала.

Или девушка решила самостоятельно обустроить свою квартиру. Она подписывается на магазины, приобретает мебель и предметы декора. А после окончания ремонта эта информация становится ей ненужной.

  1. Подписчик разочаровался в контенте.

Это и есть так называемые обманутые ожидания.

Человек ждет информацию о горячих скидках и акциях, а ему присылают статьи на развитие кругозора. Или наоборот. Подписчик хочет больше узнать на интересную ему тему, а видит одну рекламу.

Чтобы этого не происходило, маркетологи должны разработать особенную форму подписки. Чтобы после ее заполнения было понятно, что интересует каждого подписчика. От периодичности рассылки до ее тематики.

  1. Ящик забит письмами.

В таком случае от вас могут отписаться даже при минимальном количестве рассылаемых писем. Просто подписчик понимает, что ящик нужно почистить. Под такую чистку может попасть практически любая компания.

  1. У подписчика новый почтовый ящик.

Такое встречается нередко. Но если ваша компания действительно интересна человеку, то он заново подпишется на рассылку. Ведь никому не хочется терять нужную и полезную информацию.

Кстати, некоторые продвинутые бренды предвидят даже эту ситуацию и заблаговременно принимают меры, чтобы не потерять подписчиков.

Для чего нужна кнопка «отписаться»

Начнем с того, что она обязательно должна быть в каждой рассылке. Потому что это продиктовано законодательством. Федеральные законы «О персональных данных» и «О рекламе» требуют соблюдать права человека. Благодаря им каждый имеет возможность отказаться от получения ненужной информации.

Кнопка «отписаться» нужна и подписчикам, и брендам. Первым — чтобы самостоятельно принимать решения. Вторым — чтобы не тратить деньги на рассылки, которые не приводят новых клиентов.

И есть один нюанс. Если такой кнопки нет, а рассылки уже не нужны, они могут угодить в спам. А это отрицательно сказывается на компании. Она оказывается в черном списке провайдеров,  а клиенты больше не получают никаких писем от неблагонадежного бизнеса.

Можно ли удержать подписчиков?

Представляем несколько способов, с помощью которых вы сможете максимально сократить количество отписок.

  1. Показать ценность рассылки. Объяснить, какую именно информацию будет получать читатель.
  2. Сообщить, что отписаться очень просто и сделать это можно в любой момент.
  3. Добавить немного тепла в кнопку «отписаться».
  • С Вами было хорошо.
  • Нам больно смотреть, как Вы уходите.
  • Мы будем скучать.
  • Нам очень жаль с Вами расставаться.
  • Помните, что мы будем грустить без Вас.

Чувствуете? После такого обращения желание отписаться может совсем пропасть или немного поугаснуть.

  1. Дать подписчику возможность выбрать частоту рассылки. Можно сделать это на этапе знакомства или напоминать время от времени. Также хорошо работает предложение установить параметры рассылки.
  2. Отличаться от других. Яркими фотографиями, юмором, собственным стилем изложения.
  3. Разнообразить свой контент. Не бояться использовать что-то новое. Для этого почаще заглядывайте к более успешным конкурентам. Не нужно копировать, просто сделайте так же, но лучше и интересней.

Но самое главное, пожалуй — креативный подход и минимум скуки.

Подпишись!
Подпишись на нашу рассылку, чтобы каждый день получать советы и лайфхаки.

    Поделиться статьей

    Расскажите о своем проекте