Блог

Чат-боты

09.04.2021 | 2 минуты на чтение

Многие приложения-мессенджеры и социальные сети используются как платформы для создания чат-ботов.

Чат-боты — это небольшие всплывающие окошечки внизу или вверху страницы, которые могут отвечать на вопросы, искать информацию или исполнять простейшие поручения.

Среди чат-ботов есть как простые боты, в основе которых лежат написанные скрипты, так и самообучающиеся боты, использующие искусственный интеллект в работе. Самообучающиеся боты похожи на живых собеседников с человеческим голосом.

Многие компании используют программу чат-ботов, чтобы облегчить клиентам выбор продукта/услуги и дать полную информацию о предлагаемых товарах. Задачами чат-ботов являются:

  • Помощь в выборе продукта или услуги;
  • Предоставление достоверной информации;
  • Консультация клиента в онлайн-режиме и ответы на возникающие вопросы;
  • Прием и оформление заказа для клиента;
  • Рассылка сообщений;
  • Развлечение пользователей.

 

К основным преимуществам чат-ботов можно отнести:

  • Оперативную подачу информации;
  • Круглосуточное общение с клиентом;
  • Автоматизация бизнес-процессов;
  • Разделение клиентов по определенным категориям, в соответствии с которыми выдвигаются различные предложения для каждого.

Выбор в пользу использования чат-ботов принимают те компании, клиенты которых при звонке задают много однотипных вопросов, а также те фирмы, где не очень хорошо налажена коммуникация между клиентом и продавцом. В обоих случаях чат-боты помогают облегчить работу менеджерам при взаимодействии с клиентом и доведении его до покупки.

 

Рассмотрим основные площадки, на которых многие компании используют чат-ботов:

  • Telegram

Запрограммировать чат-бота можно на любую задачу: отправить сообщения, найти собеседника, сыграть в игру, показать погоду, отправить уведомления.

  • ВКонтакте

На площадке можно создать сообщества, а потом с их помощью отправлять сообщения, писать комментарии, высылать фото и видеофайлы.

  • Viber

На этой площадке можно начать общаться с клиентами, которые подписаны на ваш аккаунт.

  • Facebook

Данная площадка очень популярна во всем мире, так как имеет неограниченные возможности. Среди которых: шаблоны списка товаров, шаблоны регистрации на рейс, прием платежей, чеки.

 

На сегодняшний день популярность чат-ботов объясняется тем, что многие предпочитают писать в чат, а не звонить по телефону. При использовании чат-ботов сотрудники компании могут решать более важные задачи, не отвлекаясь на рутинные вопросы. Поэтому для фирмы – это хороший инструмент, позволяющий автоматизировать бизнес-процессы и привлечь лояльных клиентов.

Подпишись!
Подпишись на нашу рассылку, чтобы каждый день получать советы и лайфхаки.

    Поделиться статьей

    Расскажите о своем проекте