Блог

Чат-боты

15.02.2020 | 2 минуты на чтение

Многие приложения-мессенджеры и социальные сети компании используют как платформы для создания чат-ботов. Это небольшие всплывающие окошечки внизу или вверху страницы, которые отвечают на вопросы, могут искать информацию или исполнить простейшие поручения.

Среди чат-ботов есть как простые боты, которые используют в своей основе написанные скрипты, так и самообучающиеся боты, использующие искусственный интеллект в работе. Самообучающиеся боты похожи на живых собеседников с человеческим голосом и нашей речью.

Роботы-собеседники встречаются во многих онлайн-консультантах, социальных сетях, где есть лента сообщений. Многие компании используют программу чат-ботов, чтобы облегчить клиентам выбор в решении продукта или услуги на месте и дать полную интересующую информацию о товаре или услуге. У чат-ботов есть специальные задачи, которые они решают:

  • Предоставить помощь в выборе продукта или услуги;
  • Дать достоверную информацию;
  • Проконсультировать клиента в онлайн-режиме и ответить на существующие вопросы;
  • Принять заказ и оформить для клиента;
  • Развлечь пользователей;
  • Осуществить рассылку сообщений.

Чат-боты решают задачи круглосуточно, когда бы клиент к ним не обратился. Единственный минус у чат-ботов это возможность ошибиться при нестандартной ситуации. Например, клиент использовал слово, которое не входит в список ключевых у бота. Тогда при возникшей проблеме, должна быть отсылка на живого сотрудника фирмы.

Однако, преимуществ у чат-ботов намного больше, что показывает их повсеместное использование.

  1. Оперативная подача информации;
  2. Круглосуточное общение с клиентом;
  3. При помощи чат-ботов можно различать клиентов по определенным категориям, и в соответствии с этим, предлагать разные предложения для каждого;
  4. Автоматизация бизнес-процессов, все обновляется автоматически;
  5. Коммуникация с человеком упрощена настолько, что он может даже не посещать сайт, а уже принять решение в пользу товара или услуги.

Выбор в пользу использования чат-ботов принимают компании, клиенты которых при звонке задают много однотипных вопросов, или в фирме не очень хорошо налажена коммуникация между клиентом и продавцом от принятия заявки до выполнения результата. В обоих случаях чат-боты помогают облегчить работу менеджерам при общении с клиентом и довести клиента до конца.

Рассмотрим основные площадки, где используют чат-ботов многие компании:

Telegram. Достаточно давно используют компании эту площадку при создании чат-ботов. Запрограммировать чат-бота можно на любую задачу: отправить сообщения, найти собеседника, сыграть в игру, показать погоду, отправить уведомления.

«ВКонтакте». На площадке можно создать сообщества и с помощью него отправлять сообщения, писать комментарии, отправлять фото и видеофайлы.

Viber. На этой площадке можно начать общаться с клиентами, которые находятся в подписчиках аккаунта.

Facebook. Популярная площадка для использования чат-ботов во всем мире, так как имеет неограниченные возможности. Среди которых: шаблоны списка товаров, шаблоны регистрации на рейс, прием платежей, чеки.

Популярность чат-ботов на сегодняшний день объясняется тем, что многие предпочитают написать в чат, чем позвонить по телефону, это быстрее и эффективнее. Сотрудники тем самым могут решать другие задачи, не отвлекаясь на рутинные вопросы. Для фирмы – это хороший инструмент автоматизации всей компании, так как сотрудники получают готового клиента, ориентированного на получение услуги или покупки товара.

Подпишись!
Подпишись на нашу рассылку, чтобы каждый день получать советы и лайфхаки.
Поделиться статьей

Расскажите о своем проекте