Многие приложения-мессенджеры и социальные сети компании используют как платформы для создания чат-ботов. Это небольшие всплывающие окошечки внизу или вверху страницы, которые отвечают на вопросы, могут искать информацию или исполнить простейшие поручения.
Среди чат-ботов есть как простые боты, которые используют в своей основе написанные скрипты, так и самообучающиеся боты, использующие искусственный интеллект в работе. Самообучающиеся боты похожи на живых собеседников с человеческим голосом и нашей речью.
Роботы-собеседники встречаются во многих онлайн-консультантах, социальных сетях, где есть лента сообщений. Многие компании используют программу чат-ботов, чтобы облегчить клиентам выбор в решении продукта или услуги на месте и дать полную интересующую информацию о товаре или услуге. У чат-ботов есть специальные задачи, которые они решают:
Чат-боты решают задачи круглосуточно, когда бы клиент к ним не обратился. Единственный минус у чат-ботов это возможность ошибиться при нестандартной ситуации. Например, клиент использовал слово, которое не входит в список ключевых у бота. Тогда при возникшей проблеме, должна быть отсылка на живого сотрудника фирмы.
Однако, преимуществ у чат-ботов намного больше, что показывает их повсеместное использование.
Выбор в пользу использования чат-ботов принимают компании, клиенты которых при звонке задают много однотипных вопросов, или в фирме не очень хорошо налажена коммуникация между клиентом и продавцом от принятия заявки до выполнения результата. В обоих случаях чат-боты помогают облегчить работу менеджерам при общении с клиентом и довести клиента до конца.
Рассмотрим основные площадки, где используют чат-ботов многие компании:
Telegram. Достаточно давно используют компании эту площадку при создании чат-ботов. Запрограммировать чат-бота можно на любую задачу: отправить сообщения, найти собеседника, сыграть в игру, показать погоду, отправить уведомления.
«ВКонтакте». На площадке можно создать сообщества и с помощью него отправлять сообщения, писать комментарии, отправлять фото и видеофайлы.
Viber. На этой площадке можно начать общаться с клиентами, которые находятся в подписчиках аккаунта.
Facebook. Популярная площадка для использования чат-ботов во всем мире, так как имеет неограниченные возможности. Среди которых: шаблоны списка товаров, шаблоны регистрации на рейс, прием платежей, чеки.
Популярность чат-ботов на сегодняшний день объясняется тем, что многие предпочитают написать в чат, чем позвонить по телефону, это быстрее и эффективнее. Сотрудники тем самым могут решать другие задачи, не отвлекаясь на рутинные вопросы. Для фирмы – это хороший инструмент автоматизации всей компании, так как сотрудники получают готового клиента, ориентированного на получение услуги или покупки товара.