Блог

Шаги к максимальной конверсии сайта

12.02.2020 | 2 минуты на чтение

Заказчик обращается в компанию по разработке сайтов с целью увеличить продажи на товары или услуги своей компании. Задача команды проектировщиков создать максимально эффективный интерфейс по реализации продукта.

Для начала команда проектирования изучает заказчика целиком: определяет целевую аудиторию, анализирует информацию по будущему сайту. Команда аналитики и проектирования смотрит на технические возможности к разработке сайта.

Далее команда разрабатывает архитектуру проекта и готовит прототипы.

Однако на этапе реализации проекта, мы получаем хороший сайт с отличным дизайном, высокими показателями readability, accesibility и usability. Сайт выполнен по последним тенденциям, занимает хорошие позиции в профессиональных рейтингах, но не приносит обещанного результата заказчику. Потенциальные клиенты приходят на сайт, но конверсия очень маленькая. Складывается ощущение, что реклама, юзабилити и сам сайт вместе не работают, то есть отсутствует определенная система в организации работы.

Причин может быть множество. Среди основных, это:

1. Разобщенность команды. Каждый участник выполнял только свой функционал работы, не вникая в общую суть проекта.

2. Цель или вовсе отсутствует или неправильно воспринята командой проекта.

3. Практически отсутствует маркетинговая составляющая проекта, которая является важным звеном на пути реализации продукта.

Для того чтобы увеличить продажи сайта, и тем самым наладить конверсию, нужно придерживаться абсолютно другого плана аналитики и проектирования проекта.

Один проектировщик не справится со всем арсеналом поставленных задач, ему будут нужны помощники. Первым образом нужно собрать команду, в которую входит менеджер проекта. Важный человек в процессе создания, отвечает за организацию и правильность, следит за выполненным результатом каждого участника проекта. Далее подбираем специалиста по рекламе, который найдет самые эффективные каналы коммуникации и займется дальнейшим продвижением. Копирайтеры и редакторы напишут самую полезную информацию.

На этапе отбора команды нужно четко поставить цель и стремиться к ее осуществлению. Так, каждый участник будет знать свою роль в проекте и стремиться её выполнить, а заказчик будет доволен выполненным результатом.

Далее

  • собираем информацию;
  • создаем контент будущего сайта;
  • ставим бизнес-цели (по SMART);
  • определяем KPI проекта, то есть по каким критериям будут оценены результаты;
  • важно определить, что ожидает сам заказчик, а потом определить планы по развитию бизнеса клиента.

При определении целевой аудитории нам сильно помогут следующие наводящие вопросы:

  • Кто заинтересован в сайте?
  • С каких ресурсов они могут прийти?
  • Зачем они придут на сайт?

Так мы сможем создать прототип потенциального клиента, кто обеспечит нам будущую конверсию сайта. Более подробно о поиске целевой аудитории, читайте в статье – «Поиск целевой аудитории».

Следующий шаг – формируем требования к проекту. Это информационная архитектура сайта, визуальное оформление сайта и наличие технических требований к сайту. Далее собираем информацию от коллег, каждый зафиксирует свои требования в проекте.

Всю полученную информацию обрабатываем и создаем общий документ, с которым мы ознакомим каждого члена проекта. Соответственно каждый видит свою роль в проекте, роль коллеги в проекте и понимает к какому результату должен стремиться каждый.

Такой план аналитики и проектирования сайта позволит достичь успешного результата в реализации продукта и создания продающего сайта.

Подпишись!
Подпишись на нашу рассылку, чтобы каждый день получать советы и лайфхаки.
Поделиться статьей

Расскажите о своем проекте