Блог

Данные, как главный фактор в принятии решений

18.02.2020 | 2 минуты на чтение

На сегодняшний день, практически в любой сфере бизнеса принимают решения, опираясь на информацию о фактических данных об объекте или услуге. Интуиция или собственный личный опыт отодвигаются на второй план в принятии управленческих решений.

Не всегда то, что мы считаем нужно сделать, пойдет на пользу дальнейшему развитию бизнеса. Существует особый термин Data Driven Dicision в сфере менеджмента, который заключен в том, что все решения управления бизнесом принимаются на основе фактических данных.

На практике использование подхода Data Driven выглядит следующим образом:

  • Определить бизнес-цель. Например: увеличить конверсию и прибыль продающего сайта;
  • Определить промежуточные стадии, опираясь на метрики. Например: одна из метрик может сравнить конверсию сайта за предыдущий месяц и текущий месяц, так метрика покажет сравнительный анализ. Другая метрика подсчитает прибыль сайта, исключая расходы компании или фирмы.

Метрик не должно быть много, достаточно около трех или четырех.

  • Достижение метрики показывает работу выполненной и результативной.

Специальное понятие Data Driven Management подразумевает большие возможности в бизнесе среди управленцев.

Перед тем как принять решение необходимо анализировать информацию, интерпретировать, потом визуализировать, потом снова анализировать. Данные следует проверять внимательно и следить за правильностью предоставляемой информации, только потом опираясь на цифры строить выводы, анализировать их вновь и внедрять в процесс работы. Достаточно кропотливая работа, но результат от действий покажет максимальный эффект.

В менеджменте подход Data Driven Management поможет решить следующие задачи:

  • Снизить издержки фирмы. Любая компания стремится к максимальной прибыли, используя минимум вложений и средств. Анализ рекламной компании сможет выявить все недочеты в работе, тем самым увеличив прибыль компании.
  • Привлечение новых клиентов. Проанализировав целевую аудиторию компании и их предпочтения к продукту или к услуге, можно увеличить лояльность клиентов и построить эффективные коммуникации между продавцом и клиентом.
  • Увеличение прибыли. Анализ, интерпретация и визуализация данных позволяет понять еще глубже аудиторию и сделать упор на привлечение новых клиентов. Также увеличить конверсию сайта и клиентоориентированность к продукту или к услуге.
  • Быть в курсе изменений. Грамотная работа управленцев помогает отслеживать все изменения, которые происходят на данный момент и быстро принимать решения в нужном направлении.

При работе с подходом Data Driven можно столкнуться со следующими трудностями.

— Если просто собирать данные, не принимая дальнейших действий, то эта работа не принесет должного результата. Обязательно информацию нужно анализировать, интерпретировать и проверять. Такая цепочка должны быть сделана не единожды.

— Для того, чтобы в компании этот подход работал в полную силу необходимо потратить ресурсы на установку специальных систем веб-аналитики, на систему учета ресурсов (ERP), на системы коллтрекинга и сквозной аналитики.

— Подобрать профессиональную команду для работы. Аналитик и человек, который профессионально будет обрабатывать информацию и использовать её в работе.

— Подход Data Driven следует внедрять постепенно, так как менеджмент компании должен быть подготовленным, и сотрудники имели возможность развиваться вместе с подходом.

В целом, если компания успешно внедрила этот подход к себе в работу, то успех вам гарантирован. Вы постоянно будете в курсе всех событий ваших проектов и с легкостью сможете им управлять, что облегчит вашу работу среди других фирм.

Подпишись!
Подпишись на нашу рассылку, чтобы каждый день получать советы и лайфхаки.
Поделиться статьей

Расскажите о своем проекте: