Блог

Цели и ключевые результаты — OKR. Пути достижения.

08.02.2020 | 2 минуты на чтение

Достичь определенных результатов в любой сфере помогает слаженность коллектива, правильно выстроенные цели и грамотная постановка задач. В бизнесе используют множество методов реализации продуктов. Среди них: KPI, Agile, SMART, OKR.

Рассмотрим OKR, которая была разработана еще в 1968 году Энди Гроувом. OKR (Objectives and Key Results — «цели и ключевые результаты») – эта методология помогает осуществлять контроль всех поставленных задач и целей, опираясь на определенную стратегию. Стратегия заключена в том, чтобы индивидуальные цели и командные цели синхронизировать для получения конечного результата.

OKR создана для облегчения работы команды проекта, чтобы у каждого члена команды были свои задачи и цели, была своя мотивация при выполнении работы, тогда исполнение и реализация проекта будет успешной и эффективной. Лучшие корпорации и компании используют эту методологию в своей работе, такие как ЦИАН, Авито, Wrike на российском рынке. За границей стали использовать эту методологию достаточно давно, с момента, когда основатели Google – Ларри Пейдж и Сергей Брин приняли эту методологию. Настолько успешна была реализация этого проекта, что до сих пор ей пользуются. Также её используют: BMW, Linkedin, Disney, Samsung.

OKR, как стратегия прежде всего нужна для компании в целом. Она позволяет управлять финансовыми потоками всей фирмы. Обычно эту методологию используют в фирмах и компаниях, где нет жестких и централизованных систем управления. Методология OKR подходит для фирм, кто столкнулся с определенными проблемами в реализации своих целей.

Чем привлекателен OKR для компаний?

Во-первых, все исполнители проекта делятся на команды, что облегчает контроль руководителю проекта, так как каждая команда ответственна сама за свои достижения.

Во-вторых, специально подготовленные ключевые показатели помогают объективно оценить результаты проделанной работы.

В-третьих, современные компании любят использовать такую методологию, потому что она позволяет раскрыть творческий потенциал сотрудников. У каждого исполнителя есть выбор и свобода в действиях по достижению результата.

Остановимся на примере OKR.

Вы владелец 15 цветочных ларьков в городе Екатеринбурге. Планируете запустить свой бизнес в Пермском крае. Ваша задача постараться увеличить ваши доходы на 30%.

Цель: Запустить 5 торговых точек магазина в Пермском крае.

Основные результаты:

  • Обзвон 20 мест для аренды торговых точек.
  • Заключение договора с 5 понравившимися точками для открытия магазинов.
  • Поиск оборудования и трудовых ресурсов.
  • Запуск 5 торговых точек в регионе.

На этом примере видно, как нужно реализовать свой проект, путем достижения определенных результатов.

Важно ставить цели гораздо выше, нежели чем вы хотите, то есть нужно поставить некую сверхцель. Успехом в результатах будет считаться достижение 75 %, если результат достигнут на 100% — значит вы поставили себе слишком маленькие цели, то есть занизили планку.

В Objectives and Key Results есть два важных компонента – это objectives (цель) и key results (достижение целей). Так вот, чтобы начать работать с методологией OKR нужно ответить на вопрос: что я хочу получить? и как я буду достигать поставленной цели?

Цель может быть настолько нереальной, что достигнуть порой её невозможно (за это отвечает компонент objectives), а за достижение результата отвечает компонент key results.

Резюмируя сказанное, приведем два важных требования OKR.

  1. Горизонтальная и вертикальная синхронизация главных целей и основных показателей. Одна крупная цель разделена на множество небольших целей. Каждый в команде, выполняя свою цель трудится на благо общей цели.
  2. Ставить сверхцель, чтобы достичь её было нереально, но в необозримом будущем осуществимо.

Методология OKR уникальна для бизнеса. Она помогает разграничить долгосрочные цели и краткосрочные цели, ставить перед собой несуществующие задачи, но прийти к их выполнению путем слаженной работы команды и всего коллектива. Следует еще раз сказать о том, что благодаря этой методологии сотрудники компании постоянно вовлечены в процесс и уровень мотивации всегда стоит на высоком показателе.

Подпишись!
Подпишись на нашу рассылку, чтобы каждый день получать советы и лайфхаки.
Поделиться статьей

Расскажите о своем проекте: